Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Основы цветоведения

Справка к программе "Calibrilla v.3.0" (часть.5)

Настройка точки чёрного – «BP» (Black Point):

 

Для быстрого возврата к точке чёрного, с установкой соответствующих значений для плеч диапазона правки, нажмите одноимённую кнопку «BP». - Или задействуйте комбинацию горячих клавиш (Shift+B), – что соответствует базовому значению визуального теста, в котором для вас будут отображаться 7мь цветных полос расположенных в  три столбика и ещё один столбик с равными им по яркости полосами серого цвета. Соответствующих каналу «Яркости». При этом при правке температуры, по точке чёрного, можно переключаться между каналами цветности, предварительно снизив показатель правого плеча до 16, с 255. Без проверки температуры прибором, цвет вам придётся выбирать, как визуально чёрный для вашего восприятия, при этом максимально нейтральный, без оттенков иного цвета. При наличии прибора вы просто ориентируетесь на заданную целевую температуру, измеренную при помощи колориметра или спектрофотометра в своём программном окне, размещённом на этом же мониторе. При этом для точки чёрного, в программном окне прибора, вам придётся задавать координаты для RGB, равные (255, 255, 255). В качестве дополнительных визуальных тестов, используйте шкалы визуального контроля, вызываемые, по горячим клавишам (Ctrl+1) и (Ctrl+3). Устанавливайте визуальные тесты на уровне глаз и перпендикулярно линии глаз относительно монитора.

1)      Для установки всех каналов выберите сначала канал «Яркости»,  установите инструмент (различия между полосками, согласно шкалы RGB) ΔY:=3 , а затем,  используйте инструмент фоновая «подсветка» (Shift+L), изменяйте уровень энергетической яркости подсветки фона (уровень чёрного) матрицы так, пока вы не сможете различать 5~6ть полос из 7ми возможных. Если этого не удалось добиться, а вы уже заметено изменили чёрный на тёмно-серый, то вернитесь на шаг назад (Нажав на кнопку «отменить последние изменения»).

2)      Перейдите к инструменту ΔY и начинайте увеличивать его показания, пока не отобразятся все 7мь полосок из 7ми возможных. После этого перейдите на точку соответствующую этим показаниям (допустим, это точка 16), установив для левого плеча диапазона правки её же показания, а для правого плеча (100). Присвойте ΔY:=3 и начинайте поднимать в этой точке кривую канала «Яркость», пока визуально в 3тьем столбике не будет различимо три градации. После чего вернитесь к точке чёрного нажатием кнопки «BP».

3)      Снова пперейдите к инструменту ΔY и начинайте увеличивать его показания, пока не отобразятся все 7мь полосок из 7ми возможных. После этого перейдите на точку соответствующую этим показаниям (допустим, это точка 12), установив для левого плеча диапазона правки её же показания, а для правого плеча (100). Присвойте ΔY:=3 и начинайте поднимать в этой точке кривую канала «Яркость», пока визуально в 3тьем столбике не будет различимо три градации. После чего вернитесь к точке чёрного нажатием кнопки «BP».

4)      Повторите выше описанное  действие (в пункте 3) несколько раз, пока ΔY не выйдет на показатель 3, а точка правки не приблизится к 4, при этом вам станет сложно добиться 7ми полосок из 7ми, а только 5~6ть. На этом стоит остановиться и снова вспомнить инструмент «Подсветка» фона. Недостающие позиции не проявленных цветных полос вы сможете «выбрать» при его помощи. При этом должны отображаться все 7мь полос.

5)      Дальше пробуйте снижать показания ΔY:=2, если при этом ни одной градации не закрылось, то перейдите к показаниям, выявленным в пункте 3 (в нашем примере,  это точка 16) и попробуйте визуально уравнять по тону средний квадратик третьей колонки с «зеброй» четвёртой колонки. После чего снова вернитесь к точке чёрного. И меняя показания для ΔY с 2 до 3х, проверьте, видны ли 6ть градационных полос из 7ми, или нет. Если нет, то ещё немного поднимите показания, инструментом «Подсветка» фона.

6)      Дальше, если это возможно, пробуйте снижать показания ΔY:=1, и производить действия по аналогии с действиями описанными в пункте 5. Но, скорее всего, это может привести к очень сильно высветленным глубоким теням. От того достаточным будет условие, когда при соответствии визуального теста целевой гамме для точек 8 и 16, показания для ΔY будет равным 3м, при которых вам будут различимы 6ть цветных из 7ми возможных полосок для «BP». На плох матрицах, тоновые кривые могут быть немного «задраны», и тем самым четвёртое поле быть немного темнее третьего по тону. Для лучшего визуального сравнения по гамме, показатель инструмента ΔY:=0 (приравняйте к нулю – это его стандартная позиция при приведении к целевой гамме всего диапазона тонопередачи).

7)      Правка точки белого производится по той же схеме, за исключением, что выбирается точка, с учётом, что её параметры равны (255)- ΔY а сама кривая «задирается» вниз. При этом первоначально, левое плечо выставляется равным 224, при основной точке правки 255, а правое плечо приравнивается 0лю. При этом меняются показатели для каждого из каналов цветности таким образом, что бы белый цвет был визуально нейтрален. При наличии аппаратно-программных средств, значение точки белого приводится к целевым значениям по цветовой температуре. Вместо инструмента «Подсветка» для выявления точки белого используется инструмент «Контраст». Для точной визуальной установки точки чёрного и точки белого, рекомендуется использовать специальные визуальные тесты. Которые выйдут, как дополнение к настоящей программе.

 

Настройка точки белого - «WP» (Waite Point):

 Для быстрого возврата к точке белого, с установкой соответствующих значений для плеч диапазона правки, нажмите одноимённую кнопку «WP» или комбинацию горячих клавиш (Shift+W). Настройка точки белого аналогична, настройке точки чёрного. (см. пункт 7 из предыдущей методической выкладки «Настройка точки чёрного»).

 После установки точки белого и точки чёрного, вторично правится средняя точка при помощи инструмента гамма прирост, после чего можно немного изменить показания всех точек кривой инструментом «Яркость» при включённом канале «Яркость». Это имеет смысл делать, если полученная точка чёрного, оказалась слишком светлой, что видно визуально по светимости монитора. 

 При программно-аппаратном  контроле точек белого и чёрного, их показатели сводятся к целевым значениям калибровки BP»:=0,35Cd/m2; «WP»:= 85Cd/m2; Temperature:=6500k; Gamma:=2,1992 для sRGB, с учётом нашего примера). Для упрощения калибровки можно её начинать уже после программно-аппаратной калибровки, используя полученные данные линеаризации, как предварительные данные для визуальной калибровки видео-системы. Особенно это актуально, когда нужно править монохроматический сдвиг, выявленный на конкретном мониторе.

Категория: Основы цветоведения | Добавил: mifrandir (20.06.2010) | Автор: Alex Sikorsky
Просмотров: 1714 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

:: Главная страница
:: Информация о сайте
:: Каталог файлов
:: Каталог статей
:: Анонсы
:: Форум
:: Фотоальбом
:: Гостевая книга
:: Обратная связь
:: FAQ (вопрос/ответ)
Категории каталога
Основы композиции [1]
Законы композиции. Точка и линия в композиции, статика и динамика, метр и ритм, цвет и тон. Полиграфические и фото-форматы.
Основы цветоведения [13]
Цвет и свет как основные изобразительные средства в фотографии и изобразительном творчестве (живопись, рисунок, графика). Язык цвета и его психологическое восприятие.
Ретушь и цветокорекция [3]
Методики работы при правке растрового изображения в графических редакторах. AdobePhotoshop
Технические обзоры [4]
Новое в технологии, программном обеспечении. схемотехнике и оборудовании для графического дизайна и фотографии.
Мои статьи [2]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В какой форме вы бы хотели посещать наши лекции и семинары?
Всего ответов: 9
Copyright MyCorp © 2024