Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Основы цветоведения

Справка к программе "Calibrilla v.3.0" (часть.4)

Визуальная калибровка монитора:

 

Комбинированная программно-аппаратная калибровка требует отдельного рассмотрения и зависит от применяемого софта и прибора. В этом разделе мы не станем описывать функции отдельных инструментов программы, и методы работы с ними. Для этого есть развёрнутая (полная справка программы) и (краткая справка) интегрированная в оболочку программы Calibrilla v.3.0. При этом все фрагментарные этапы коррекции, по сути, входят в описание полной калибровки видео пары, от того рассмотрим последнюю. 

На первом этапе нужно сохранить текущие настройки видеосистемы, проверить загруженный софт и интерфейс сопряжения мониторов и видео адаптеров системы.

 

1)      Установите цветовой профиль монитора *.icm в систему. (см. «Введение в калибровку устройств отображения»).

2)      Удалите из системной папки «автозагрузка» всевозможные утилиты загрузчиков в LUT VA, типа «Auto Loader» и «Adobe Gamma Loader».

3)      Сохраните в отдельные файлы *.txt, при помощи программы Calibrilla данные из LUT VA для всех мониторов системы! – Они вам смогут пригодиться в дальнейшем, в том числе для сравнительного анализа, и отката на старые настройки.

4)      Отключите и выгрузите (из области трея и) из системы все программы, влияющие на отображения цвета, типа Riva Tuner. (Или просто отключите в них все функции, которые влияют на изменение цвета). Если вы не уверены в своих знаниях этих продуктов, то просто отключите их! Проверьте, отключены ли они в программе ATI Catalyst Centre, если вы её используете для видео адаптера на базе графических чипсетов ATI.

5)      Проверьте, по какому интерфейсу соединены кабелем ваш монитор и видео адаптер. Если нужно измените соединение и сам кабель. (О настройках интерфейса вашего монитора обязательно ознакомьтесь, прочитав «мануал» к нему).

6)      Перезагрузите систему.

 

После всех выше описанных действий можно приступать к процессу визуальной калибровки вашей видео-пары. Если у вас разные по типу мониторы, что составляют многомониторную систему, то начните с «ведущего монитора», цветоотображение которого будет напрямую связано с профилем, загруженным в систему для CMS.

 

1)      Запустите программу Calibrilla v.3.0 и установите гамму профиля системы 2,2 (по умолчанию, для sRGB и для AdobeRGB, это 2,1992). Выберите вкладку калибруемой видеопары (монитор + видео адаптер). После чего произведите сброс данных LUT видео адаптера на начальные «линейные» значения (стандартные, для не калиброванного видео адаптера). Ctrl+Alt+R

2)      В меню «настройки» (вкладка «настройки инструментальных окон») выберите, как будут отображаться в дальнейшем визуальные тесты, при открытии «инструментальной панели монитора». Откройте инструментальное окно и панель дополнительных инструментов на нём (открывается вправо от инструментального окна монитора, увеличивая его на область дополнительных инструментов).

3)      Произведите последовательно настройку точки чёрного «BP» и затем точки белого «WP». (Саму настройку каждой из них мы разберём отдельно и более подробно, ниже по тексту). Для этого используйте инструменты: фоновая «Подсветка» (Shift+L), «Яркость» (Shift+L), «Контраст» (Shift+L), - а так же инструмент ΔY «дельта градации серого» для визуальной настройки яркости. Для настройки используйте визуальные тесты  (Ctrl+F1 и Ctrl+F3).

4)      Настройте гамма прирост для каждого из каналов цветности по средней точке. Начинайте изменение гамма-прироста с канала «Яркости». Используйте визуальный тест  (Ctrl+F4). После чего, установите среднюю часть пунктирной кривой γVA совместив её с каналом «яркости», при помощи окна γ LUT Mon (гамма монитора), которая изначально может быть разной для разных мониторов (γ LUT Mon :=2,5 по умолчанию для мониторов предназначенных под Windows, но может быть и иной). Начинайте последовательную визуальную калибровку монитора, используя «ленивые клавиши» (Циклический последовательный переход по всем точкам, кратным 64, 32, 16 и 8 вперёд и назад без повторения в точках меньшей кратности уже пройденных точек большей кратности.)  (Ctrl+Shift+>) и (Ctrl+Shift+<), позволяющие последовательно переходить от точки к точке в оптимальном режиме вперёд и назад (возврат) по последовательности корректируемых точек, а за одно автоматически выставлять значение для «плеч диапазона», для каждого из корректируемых значений точки правки. При этом всегда начинайте с канала «Яркости». Для изменения параметров точки используйте быстрые клавиши (Shift+UP и Shift+UP – соответствует шагу в 64 единицы по шкале LUT VA [0… 65280], что пропорционально соответствует изменению значения цвета на 0,25 единиц, при цене деления, согласно шкалы RGB 8bit на канал  [0… 255]; Shift+Ctrl+UP и Shift+Ctrl+UP – соответствует шагу в 26 единицы по шкале LUT VA [0… 65280], что пропорционально соответствует изменению значения цвета на 0,01 единиц, при цене деления, согласно шкалы RGB 8bit на канал  [0… 255]; Ctrl+UP и Ctrl+UP – соответствует шагу в 1 единицу по шкале LUT VA [0… 65280] . См. полный список «Горячих клавиш» для оптимизации вашей работы с программой). Если вы начали калибровку с нуля, а не правку кривых полученных после программно-аппаратной калибровке (в этом случае данные LUT VA не обнуляются), то сначала сравняйте по плотности показания третьего и четвёртого столбиков визуального теста. Где третий столбик визуального теста, представляет собой серое поле, соответствующее по координатам основной точке правки. А четвёртый столбик представляет полосатую «зебру» из перемежающихся более светлых и более тёмных полос, равную по отношению к серому полю, при заданной целевой гамме (гамма профиля системы). После этого переходите на каналы цветности RGB и начинайте уравнивать второй столбик визуального теста к третьему, при этом они должны быть визуально равны по цвету. Первый столбик вам при этом, своей цветовой индикацией покажет, к какому каналу правки переходить дальше. Проходя первый круг «всех точек» постарайтесь не прибегать к режиму «реверс каналов», так как на данном этапе вам нужно растащить между собой кривые тонопередачи каналов. Воспользуйтесь этой функцией уже при повторном круге прохождения всех точек правки, уточняя показания и правя показания. Для плеч диапазона, превышающих или равных значение 32, можно включить режим ΔXV - визуального сужения «видимого диапазона коррекции» (по умолчанию, ΔXV:=4, но может быть и большим для средней части кривых, а приближаясь к краям диапазона может быть приближено к 1це).

5)      После того, как вы прошли первый круг визуальной коррекции точек, пройдите его повторно для уточнения параметров. При этом вы можете дополнительно использовать функцию «реверс», которая двигает два других канала, относительно канала выбранного для коррекции, кроме канала «Яркости». Визуально, все четыре колонки визуального теста, для каждой позиции правки должны быть серыми, по отношению друг к другу. Наиболее сложно этого добиться на ЖК мониторах с TN матрицей, от того они всё равно будут иметь лёгкий цветной отлив (потому, что опустив или подняв голову, поменяется и яркость тонопередачи на этой матрице). От того ещё до начала визуальной калибровке выберите удобное положение головы относительно монитора, опёршись на ладонь руки стоящей локтем на столе, рядом с клавиатурой. Главное, вам должно быть удобно, а линия ваших глаз должна быть расположена напротив визуального теста, и не сдвигаться в процессе прохождения калибровки по визуальным шкалам контроля.  Очень хорошие результаты показывает визуальная калибровка на матрицах  (IPS, PVA, MVA  и подобных им) c широкими углами обзора (порядка 160~175°).

6)      Заканчивайте калибровку одной видео пары, сохраняя её данные в текстовый файл. При этом выстройте для себя систему названий текстовых файлов так, чтобы не перепутать в дальнейшем с текстовыми данными других мониторов. Например (Краткое название монитора + краткое или полное название видео адаптера + дату калибровки + вариант калибровки или вносимой в калибровку правки): NEC1990_ATI_HD2600_14052010_1.txt Укажите путь для этого файла в меню авто загрузки – первак вкладка «авто загрузка», меню «настройки» из главного окна программы. В программе предусмотрено сохранение текстовых файлов в двух вариантах: в виде файла с тремя кривыми тонопередачи *.CRV3 и в виде набора из 3х файлов *.CRV1 ( *_r.crv1, *_g.crv1, *_b.crv1), когда кривая каждого канала сохраняется в отдельный файл. Кривые тонопередачи в таком виде можно конвертировать в профиль отображения монитора *.icm при помощи программы ICC Profile Inspector v.2.4 (Не ниже!), - импортировав их в теги СRT и сохранив профиль монитора с новым названием. При этом, в этой же программе можно исправить теги для основных хроматических колорантов (R, G, B) и точки белого (WP). Эти данные можно измерить аппаратно или, если монитор новый, то извлечь из его заводских замеров (прошитых в самом мониторе) и использовать их на протяжении ближайших 2х месяцев (при активной работе с устройством отображения), или взять эти данные с среднестатистического профиля для данной модели мониторов, который обычно предоставляется производителем совместно с драйверами устройства (Но нужно помнить, что такие данные будут среднестатистическими!).  Калиброванный визуально монитор, можно характеризовать при помощи программно-аппаратных средств, в результате чего вам будет предложено сохранить данные в виде профиля устройства *.icm.

7)      Если нужно проверьте отображение цвета, а за одно и автозагрузку, как это описано в разделе «предварительная проверка калибровки монитора», предварительно принудительно загрузив данные, прописанные в меню «Настройки», вкладке «автозагрузка в LUT VA»  нажатим кнопки из соответствующей вкладки или не входя в окно «настройки» при помощи «горячих клавиш» (Ctrl+Alt+W). Только после этого переходите к визуальной калибровке второй видео пары. Визуальные тесты проверки настройки видео-пары для целевой гаммы 2,2 (2,1992): (Ctrl+…F1, F10, F11, F12). Тест (Ctrl+F10) позволяет увидеть энергетическую яркость каждого из основных хроматических цветов (R, G, B) монитора, отображая развёртку цветового охвата (Color Gamut) его «коробочки».

Категория: Основы цветоведения | Добавил: mifrandir (19.06.2010) | Автор: Alex Sikorsky
Просмотров: 3398 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

:: Главная страница
:: Информация о сайте
:: Каталог файлов
:: Каталог статей
:: Анонсы
:: Форум
:: Фотоальбом
:: Гостевая книга
:: Обратная связь
:: FAQ (вопрос/ответ)
Категории каталога
Основы композиции [1]
Законы композиции. Точка и линия в композиции, статика и динамика, метр и ритм, цвет и тон. Полиграфические и фото-форматы.
Основы цветоведения [13]
Цвет и свет как основные изобразительные средства в фотографии и изобразительном творчестве (живопись, рисунок, графика). Язык цвета и его психологическое восприятие.
Ретушь и цветокорекция [3]
Методики работы при правке растрового изображения в графических редакторах. AdobePhotoshop
Технические обзоры [4]
Новое в технологии, программном обеспечении. схемотехнике и оборудовании для графического дизайна и фотографии.
Мои статьи [2]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В какой форме вы бы хотели посещать наши лекции и семинары?
Всего ответов: 9
Copyright MyCorp © 2024