Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Основы цветоведения

Глоссарий англоязычных терминов в системах управления цветом (2)

GDI (Graphics Device Interface, интерфейс графических устройств) – название графического движка в Microsoft Windows.

 geometry – cм. измерительная геометрия.

 gray-balanced (сбалансированное по серому) – цветовое пространство в котором каждый нейтральный пиксел имеет равные значения R, G и B, называется сбалансированным по серому.

 gray-balancing (балансировка по серому) – (1) Корректировка значений RGB в изображении, чтобы нейтрально серые тона имели сбалансированные значения RGB;

(2) Настройка устройства для достижения точной передачи нейтральных тонов.

 halftone (полутоновое растрирование) – в печати, самый распространенный способ растрирования. Эффект полутонов достигается разделением изображения на равномерные ячейки, каждая из которых заполняется точками известного размера - большие точки передают более темные тона, меньшие - более светлые.

 high-bit (высокоразрядный) – общий термин для всего, в чем используются больше чем 8 бит на канал (256 тональных уровней). Высокоразрядный файл имеет 16 бит на канал. Высокоразрядные сканеры могут быть 10-, 12-, 14-, или 16-битными.

 HLS – адаптация цветовой модели RGB, означает hue, lightness, saturation (оттенок, светимость, насыщенность). При максимальной светимости цвет становится белым.

 HSB – адаптация цветовой модели RGB, означает hue, saturation, brightness (оттенок, насыщенность, яркость). Используется во многих программах. Аналогична HLS, но при максимальной яркости цвет становится самым ярким.

 HSV – аналог HSB.

 Hue (оттенок) – характеристика цвета, которую мы воспринимаем по его доминирующей длине волны излученного или отраженного света.

 ICC (International Color Consortium, Международный консорциум по цвету) – консорциум компаний, работающих в области цвета, которые объединились для стандартизации форматов профайлов и процедур, чтобы программы и операционные системы могли работать единообразно.

 ICM (Image Color Management, управление цветом изображений) – реализация спецификаций ICC профайлов в Microsoft Windows.

 illuminant (осветитель) – спектрально определенный источник света. Другими словами, известно относительное количество энергии в каждой точке видимого спектра.

 infrared (инфракрасный) – невидимая область электромагнитного спектра, находящаяся ниже красного участка видимого спектра.

 input profile (профайл устройства ввода) –профайл устройства ввода, такого как цифровая камера. Не путайте с профайлом источника.

 intensity (интенсивность) – абсолютное количество отраженного или излученного света, безотносительно того, как его воспринимает наблюдатель, число фотонов в свете. Ср. с яркостью, которая воспринимается, как интенсивность света.

 interpolation (интерполяция) – вычисление неизвестных значений, лежащих между известными (обычно измеренными) значениями. IR См. инфракрасный.

 ISO (International Organization for Standartization, Международная организация по стандартизации) – организация, координирующая разработку стандартов по всему миру. (ISO не является аббревиатурой, а происходит от греческого слова "isos", обозначающего "равный").

 IT8 – семейство мишеней, используемых для профилирования сканеров и принтеров.

 kelvins (K, кельвин) – физическая единица измерения температуры по шкале, начинающейся с абсолютного нуля - температуры, при которой прекращается атомная активность.

 LAB – см. CIE LAB.

 late-binding – стратегия рабочего процесса, заключающаяся в откладывании конвертации всех цветов к окончательному цветовому пространству настолько, насколько это возможно. Зачастую этот процесс производится уже в RIP.

 LCD (Liquid Crystal Display, ЖКД, жидкокристаллический дисплей) – вид компьютерных мониторов, основной частью которых являются два слоя поляризованного органического стекла, между которыми находятся жидкие кристаллы, меняющие свою форму в зависимости от приложенного напряжения. См. также ЭЛТ.

 lightness (светимость) – относительная яркость. Яркость поверхности или источника света, относительно абсолютно белого эталона.

 linear (линейный) – простое отношение между входным и выходным сигналами, при котором удвоение входного вызывает удвоение выходного. Органы чувств человека являются нелинейными.

 linearization (линеаризация) – (1) Калибровка

(2) Приведение устройства к линейному виду (специфическая форма калибровки).

 liquid crystal displayсм. ЖКД.

 logarithmic (логарифмический) – метод расположения чисел на шкале, при котором происходит сжатие диапазона по мере роста чисел. Это удобно, когда на одной и той же шкале необходимо отобразить как очень малые, так и очень большие числа.

 lookup table (LUT) – таблица, содержащая входные значения и, им соответствующие, выходные. Например, таблица RGB-to-XYZ позволит вам (или системе управления цветом) находить значения XYZ, соответствующие заданным RGB.

 lpi (Lines Per Inch, линий на дюйм) – единица измерения линиатуры растра. Не путайте с dpi, в которых измеряют частоту микроточек цифровых печатающих устройств, а не частоту растровых точек.

 luminance (светимость) – количество световой энергии, испущенной источником света вне зависимости от характеристик наблюдателя. Более точно, это интенсивность свечения на единицу площади светоиспускающей поверхности.

 luminous intensity (интенсивность свечения) – количество световой энергии, выделяемое из точечного источника света за единицу времени. Измеряется в канделах. См. также светимость.

 LUT – см. Lookup table.

 LUV – см. CIE LUV.

 matrix (матрица) – упорядоченный набор чисел, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Матрица 3х3 может быть использована для преобразования одного трехканального цветового пространства в другое, например RGB в CIE XYZ. Все профайлы используют либо матрицы 3х3, либо LUT для пересчета значений.

 measurement geometry (измерительная геометрия) – физическая геометрия измерительного устройства, определяющая относительные углы между источником света, измеряемой поверхностью и детектором. Этот параметр становится особенно важным при измерении блестящих или текстурированных поверхностей.

 memory color (памятные цвета) – цвета, такие как цвет кожи, травы, неба, которые хорошо запоминаются наблюдателем и которые более важно точно передать, чем другие цвета, которые наблюдателю неизвестны.

 metameric ink/dye (метамерные красители/краски) – широко распространенное, но слегка неверное использование термина метамеризм. Когда кто-то говорит, что у принтера "метамерные красители", он обычно подразумевает, что изображение, отпечатанное этими красителями сильно меняется в цвете при изменении условий освещения.

 metamerism (метамеризм) – ситуация, когда два цветовых образца с различными спектральными свойствами дают одинаковые цветовые ощущения для наблюдателя при определенных условиях просмотра (при других условиях просмотра эти же образцы могут вызывать и различные цветовые ощущения - прим.пер.)

 metamers (метамеры) – два цветовых образца, дающих эффект метамеризма. Другими словами они совпадают при определенных, но не всех условиях просмотра.

 monitor profile (профайл монитора) – также называется профайлом дисплея. Профайл для монитора компьютера.

 monochromatic light (монохроматический свет) – свет, состоящий из фотонов одного энергетического уровня или длины волны. Как пример, можно привести лазер.

 nanometer (nm, нанометр, нм) – одна миллиардная доля метра.

 non-linear (нелинейный) – сложное отношение между входным и выходным сигналами, при котором, например, увеличение входного вызывает все меньшее изменение выходного. Органы чувств человека являются нелинейными.

 null transform (нуль-преобразование) – в том случае, когда профайл источника и профайл назначения один и тот же, CMM не производит никаких пересчетов.

 observer metamerism (метамеризм наблюдателя) – тип метамеризма, при котором два цветовых образца совпадают для одного наблюдателя, но не совпадают для другого. Например, существуют метамеризм сканера и метамеризм камеры.

 opponency (противоположности) – теория цветового видения (в настоящее время подтвержденная экспериментально), утверждающая, что мы ощущаем цвет в терминах противоположных пар красный-зеленый, синий-красный и темный-светлый. В настоящее время эта теория согласована с теорией трехцветности ввиду исследований, доказавших, что один слой сетчатки имеет три фоторецептора, а следующие слои сортируют полученную информацию на оппонентные пары.

 orderer dither – см. полутона.

 output profile (выходной профайл) – профайл выходного устройства, такого как принтер или цветопроба. Не путайте с профайлом назначения.

 PCS (Profile Connection Space, пространство соединения профайлов) – цветовое пространство, используемое как промежуточное, при преобразовании из одного профайла в другой. По спецификации ICC это пространство может быть CIE XYZ или LAB.

 perceptual intent – схема пересчета, которая пытается сохранить перцептивные соотношения в изображении, даже в том случае, когда приходится пересчитывать как цвета, находящиеся в цветовом охвате, так и вне его. Это предпочтительная (но не во всех случаях) схема пересчета для изображений, содержащих много цветов, лежащих вне цветового охвата, но в том случае, когда все цвета лежат в цветовом охвате целевого цветового пространства, лучше использовать относительную колориметрическую схему пересчета.

 perceptual uniform (перцептивно (визуально) равномерное) – свойство цветового пространства, когда расстояние между точками в пространстве хорошо соответствует воспринимаемой разнице между соответствующими цветами. Близкие цвета представляются близкими точками; резко различные цвета представляются удаленными друг от друга точками.

 phosphor (люминофор) – вещество, поглощающее энергию и излучающее фотоны, обычно с определенной длиной волны. Фотоны являются результатом не тепловой энергии (т. е. не являются излучением абсолютно черного тела), а специфических свойств атомов вещества. Яркий пример - красный, зеленый и синий люминофоры в ЭЛТ мониторах.

 photon (фотон) – элементарная частица электромагнитной энергии, переносимая через пространство. В некоторых случаях фотон ведет себя, как частица, в других случаях - как волна.

 photoreceptors (фоторецепторы) – светочувствительные нервные клетки в сетчатке глаза. Иногда называются просто рецепторы. Два главных типа фоторецепторов называются палочки и колбочки, по их форме. Палочки работают в условиях слабого освещения, колбочки работают при ярком свете. Колбочки существуют трех разных типов, каждый из которых чувствителен к определенной части видимого спектра.

 pigment (пигмент) – нерастворимый колорант. Пигментные красители более стабильны и не выцветают со временем, даже под воздействием яркого света (включая ультрафиолет). Используются в тонерах, красках и в наружной печати. Ср. краситель.

 polarization (поляризация) – фильтрование света таким образом, что пропускаются только волны определенной направленности. Поляризация - основа работы ЖКД мониторов. Многие измерительные приборы также включают поляризационные фильтры для подавления бликов от блестящих поверхностей.

 posterization (постеризация) – см. полошение.

 ppi (Pixels Per Inch, пикселов на дюйм) – единица измерения разрешения цифровых изображений. Ср. с dpi.

 primaries – сокращение для основных цветов. Набор цветов, которые при смешении в определенных соотношениях могут воспроизвести все остальные цвета.

 process color (триадный цвет) – сочетание трех или более основных цветов в различных соотношениях, для имитации полноцветного изображения. В печати, в основном, используются четыре краски - голубая, пурпурная, желтая и черная (CMYK).

 profile (профайл) – файл, содержащий исчерпывающую информацию о том, как CMS будет конвертировать цвета в/из цветового пространства. Это может быть цветовое пространство устройства, которое мы называем профайлом устройства и включает подкатегории профайл устройства ввода, выходной профайл и профайл дисплея (для входного устройства, выходного устройства и монитора, соответственно); или абстрактное цветовое пространство, как, например, рабочее пространство Adobe RGB (1998).

 profile mismatch (несовпадение профайлов) – ситуация, когда вы открываете файл с внедренным профайлом, который не соответствует предполагаемому профайлу программы или ее рабочему пространству.

 profiling (профилирование) – создание профайла, путем измерения текущего состояния устройства. Часто называется характеризацией.

 Quartz – часть операционной системы Mac OS X, отвечающая за вывод на монитор.

 QuickDraw – часть операционной системы Mac OS 9 и более ранних, отвечающая за вывод на монитор. См. также Quartz.

 reflectance (отражение) – отношение света, упавшего на поверхность, к свету отраженному. Измеряется денситометром, для вычисления плотности.

 reflective (отражающая способность) – свойство отражать свет от поверхности. Бумага и красители имеют отражающую составляющую. См. также пропускающая способность.

 relative colorimetric (относительно колориметрический) – см. колориметрический пересчет.

 rendering intent (схема пересчета) – настройка системы пересчета охвата, указывающая системе управления цветом, как пересчитывать цвета из большего цветового охвата в меньший. ICC определяет четыре схемы пересчета: перцептивную, насыщенную и два типа колориметрических пересчетов.

 retina (сетчатка) – слой нервных клеток на дне глазного яблока, воспринимающий свет.

 RIP (Raster Image Processor, процессор растровых изображений) – либо часть принтера, либо отдельный компьютер, соединенный с принтером. Его работа заключается в преобразовании страниц, заданных в векторной форме (как правило, на языке PostScript) в растровую форму, понятную принтеру. Некоторые задачи управления управления цветом и преобразования цветов могут выполняться RIPом.

 rods (палочки) – см. фоторецепторы.

 saturation (насыщенность) – свойство света, которое мы воспринимаем, как его чистоту - как много он содержит фотонов с одной и той же длиной волны (высоко насыщенный) или представляет смесь фотонов с разными длинами волн (менее насыщенный).

 saturation intent – схема пересчета, пытающаяся сохранить, насколько возможно, насыщенность цветов, даже в ущерб точности передачи оттенков или перцептивным соотношениям. Эта схема обычно, но не всегда, используется для информационной графики, такой как диаграммы и карты, где желательно сохранять насыщенные яркие цвета или где насыщенность различных участков несет важную информацию.

 scanner metamerism (метамеризм сканера) – тип метамеризма, при котором два образца имеют один и тот же цвет для человека, но определенный сканер выдает для них различный набор аппаратных данных RGB или наоборот (человек не видит разницы, а сканер «видит»).

 screen angle (угол растра) – в растрировании, угол между горизонталью и линиями, образующими растр.

 screen frequency (линиатура) – в растрировании, число растровых ячеек, или "линий" на дюйм или сантиметр.

 screening (растрирование) – в печати, метод передачи различных тонов и оттенков разбиением краски на точки контролируемого размера и частоты.

 simultaneous contrast (симультанный контраст) – эффект, при котором восприятие цвета зависит от других цветов, наблюдаемых одновременно с ним в одном поле зрения. Ср. последовательный контраст.

 smart monitor ("умный" монитор) – монитор, напрямую соединенный с компьютером (иначе, чем простое аналоговое соединение через видеокарту), что позволяет управлять с компьютера аналоговыми настройками монитора.

 soft-proofing (экранная цветопроба) – использование монитора в качестве цветопробного устройства - отображение имитации того, как документ будет выглядеть в печатном виде.

 source profile (профайл источника) – в преобразовании цвета, профайл, определяющий как преобразуются цвета из первого цветового пространства в пространство соединения профайлов (PCS). См. также профайл назначения.

 space (пространство) – в цвете и системах управления цветом, сокращение от цветовое пространство. Мы часто говорим о «RGB пространстве» монитора или «CMYK пространстве» принтера, когда описываем специфические особенности цветов, воспроизводимых этими устройствами в терминах их основных цветов.

 spectral data (спектральные данные) – часть распределения спектральной энергии, ограниченная числом диапазонов, поддерживаемых измерительным устройством. Из них можно получить колориметрические и плотностные данные.

 spectral power distribution (распределение спектральной энергии) – доля каждой из длин волн в излученном или отраженном свете.

 spectrophotometer (спектрофотометр) – устройство для измерения спектральных свойств поверхности - как поверхность отражает свет в различных участках спектра.

 spectrum (спектр) – диапазон возможных энергетических уровней (длин волн) фотонов. Видимый спектр означает диапазон энергетических уровней (длин волн), видимых глазом.

 spi (samples per inch) – термин, применяемый к разрешению таких устройств, как цифровая фотокамера, сканер или скан. Ср. dpi.

 spot color (плашечный цвет) – нетриадный цвет, обычно основанный на именованной цветовой системе, печатаемый отдельным прогоном.

 sRGB – «Стандартное по умолчанию» цветовое пространство RGB, используемое для изображений, размещаемых в Интернет.

 standard illuminant (стандартный осветитель) – один из стандартизованного списка осветителей, определенных CIE, как типичные источники света. Наиболее широко известны осветитель А (лампа накаливания) и осветители дневного света D50 и D65.

 standard observer (стандартный наблюдатель) – формализованное CIE определение типичной визуальной реакции человеческого глаза.

 stochastic screening (стохастическое растрирование) – вид FM растрирования.

 strip reader (устройство чтения полос) – устройство для считывания ряда или нескольких рядов цветовых патчей одновременно.

 subtractive primaries (субтрактивные основные цвета) – три пигмента, которые воспроизводят другие цвета путем вычитания длин волн из белого. Один основной цвет (голубой) вычитает длинные длины волн, второй (пурпурный) - средние и третий (желтый) - короткие. См. также аддитивные основные цвета.

 successive contrast (последовательный контраст) – эффект, при котором восприятие цвета зависит от других цветов, наблюдавшихся непосредственно перед данным. Ср. симультанный контраст.

Категория: Основы цветоведения | Добавил: mifrandir (11.06.2010) | Автор: A.S.
Просмотров: 1493 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

:: Главная страница
:: Информация о сайте
:: Каталог файлов
:: Каталог статей
:: Анонсы
:: Форум
:: Фотоальбом
:: Гостевая книга
:: Обратная связь
:: FAQ (вопрос/ответ)
Категории каталога
Основы композиции [1]
Законы композиции. Точка и линия в композиции, статика и динамика, метр и ритм, цвет и тон. Полиграфические и фото-форматы.
Основы цветоведения [13]
Цвет и свет как основные изобразительные средства в фотографии и изобразительном творчестве (живопись, рисунок, графика). Язык цвета и его психологическое восприятие.
Ретушь и цветокорекция [3]
Методики работы при правке растрового изображения в графических редакторах. AdobePhotoshop
Технические обзоры [4]
Новое в технологии, программном обеспечении. схемотехнике и оборудовании для графического дизайна и фотографии.
Мои статьи [2]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В какой форме вы бы хотели посещать наши лекции и семинары?
Всего ответов: 9
Copyright MyCorp © 2024