Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Основы цветоведения

Цвет и управление цветом, для фотографа и дизайнера.

Расположение цветовых профилей для разных операционных систем:

Все профиля, для того что-бы быть подключенными и задействованными вашей программой по обработке изображений, включая профиль монитора, должны располагаться в строго определённом месте, для каждой операционной системы:

Windows 98/ME - Windows\System\Color 

Windows NT/2000/XP - Windows\System32\Spo ol\Drivers\Color
Mac OS - System Folder/ColorSync Profiles
Mac OS X - Library/ColorSync/Pr ofiles 
Cейчас мы рассмотрим те RGB ICC-профиля, которые автоматически подгружаются в систему при установке Adobe PhotoShop и находятся в данных папках, описанных выше . 

Сравнение основных трехкомпонентных колориметрических цветовых пространств:

sRGB IEC6 1966-2.1 . icc


Профиль (цв. прост-ранство): sRGB
(описание белого света) D65, Гам-ма γ 2.2**, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.4124 | 0.2126 | 0.0193 ]
GXYZ [ 0.3576 | 0.7152 | 0.1192 ]
BXYZ [ 0.1805 | 0.0722 | 0.9505 ]
sRGB разработан совместно компаниями Microsoft и Hewlett-Packard. Описывает цветовое пространство (некалиброванного) компьютерного монитора PC/Windows. Принят в качестве стандартного цветового пространства для веб- и мультимедиа-приложен ий 

Apple RGB . icc

Профиль (цв. прост-ранство): Apple RGB
(описание белого света) D65, Гам-ма γ 1.8, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.4497 | 0.2446 | 0.0252 ]
GXYZ [ 0.3163 | 0.6720 | 0.1411 ]
BXYZ [ 0.1845 | 0.0833 | 0.9223 ]
Apple RGB это аналог профиля sRGB разработанный компанией Apple для персональных компьютеров Macintosh 
AdobeRGB (1998) . icc

Профиль (цв. прост-ранство): Adobe RGB (1998)
(описание белого света) D65, Гам-ма γ 2.2, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.5767 | 0.2974 | 0.0270 ]
GXYZ [ 0.1856 | 0.6274 | 0.0707 ]
BXYZ [ 0.1882 | 0.0753 | 0.9909 ]
Adobe RGB (1998) цветовой профиль, разработанный компанией Adobe для работы с компьютерной графикой и в полиграфии. Имеет увеличенный по сравнению с sRGB цветовой охват, включающий в себя большинство настольных и промышленных печатающих устройств. Рекомендуется использовать для изображений, предназначенных для типографской и цифровой фотопечати 

CIE RGB . icc


Профиль (цв. прост-ранство): CIE RGB
(описание белого света) E, Гам-ма γ 2.2, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.4887 | 0.1762 | 0.0000 ]
GXYZ [ 0.3107 | 0.8130 | 0.0102 ]
BXYZ [ 0.2005 | 0.0108 | 0.9894 ]
CIE RGB - Цветовое пространство, созданное излучателями основных цветов МКО с длинами волн 700, 546.1 и 435.8 нм 
Wide Gamut RGB . icc

Профиль (цв. прост-ранство): Wide Gamut RGB (1998)
(описание белого света) D50, Гам-ма γ 2.2, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.7165 | 0.2587 | 0.0000 ]
GXYZ [ 0.1010 | 0.7247 | 0.0512 ]
BXYZ [ 0.1467 | 0.0166 | 0.7737 ]
Wide Gamut RGB - Цветовое пространство, образованное чистыми спектральными излучателями с максимальным возможным цветовым охватом 

ROMM RGB . icc

Профиль (цв. прост-ранство): ProPhoto RGB (ROMM RGB) (1998)
(описание белого света) D50, Гам-ма γ 1.8, 
Рабочие цвета RGB (в координатах XYZ)* 
RXYZ [ 0.7977 | 0.2880 | 0.0000 ]
GXYZ [ 0.1352 | 0.7119 | 0.0000 ]
BXYZ [ 0.0313 | 0.0001 | 0.8249 ]
ProPhoto RGB - Разработан компанией Kodak для возможности хранения фотографических снимков и изображений без потери информации, вызванной недостаточностью цветового охвата рабочего цв. пространства. Почти полностью охватывает цветовой охват человеческого глаза, что достигается переносом зеленого и синего цветообразующих стимулов за пределы видимого диапазона цветов. Рекомендуется использовать для хранения изображений, полученных профессиональными цифровыми камерами и отсканированных с высококачественных цветных слайдов, включая изображения формата Kodak Photo CD 

* Цветовые координаты цветообразующих цветовых стимулов даны в таблице относительно источника опорного белого света, принятого в данном цветовом пространстве по умолчанию. Поскольку все расчеты во внутреннем цветовом пространстве CMS осуществляются относительно излучателя D50 МКО, цветовые координаты цветообразующих стимулов записаные в файле цветового профиля также даются относительно D50 и, соответственно, будут отличаться от приведенных в таблице в случае, если цветовое пространство использует в качестве источника опорного белого света стандартный излучатель отличный от D50.

** Компенсация нелинейных искажений в цветовом пространстве sRGB осуществляется не по более сложной зависимости, которая может быть лишь приближенно аппроксимирована степенной функцией со значением γ = 2.2


Стандартные колориметрические излучатели МКО:

A - Под этим источником МКО обозначила полный световой излучатель (идеальное черное тело) при температуре 2856К. Для его воспроизведения используется лампа накаливания с вольфрамовой нитью с коррелированной цветовой температурой 2856К, а для более точного воспроизведения всего спектра источника А рекомендуется использовать лапы с колбой из плавленого кварца


B, C
- Воспроизводят дневной солнечный свет: B — прямой солнечный свет с коррелированной цветовой температурой 4870К, C — непрямой солнечный свет с коррелированной цветовой температурой 6770К. При расчете этих излучателей были допущен целый ряд неточностей и потому в колориметрических расчетах они практически не используются, заменяясь стандартным излучателем D. По этой причине в спецификации стандартных излучателей МКО они часто вообще не указываются


D
- Является стандартным источником света, под который калибруется большинство имиджингового оборудования. Воспроизводит различные фазы среднедневного света в диапазоне коррелированных цветовых температур от 4000К до 7500К. Данные спектрального распределения излучения D были определены путем усреднения данных многочисленных измерений спектра дневного света выполненных в различных районах Великобритании, Канады и США. Для различных целей было определено несколько спектральных распределений источника D для различных значений цветовой температуры: D50, D55, D60, D65, D70, D75 с коррелированными цветовыми температурами соответственно 5000K, 5500K, 6000K, 6500K, 7000K, 7500K, соответствующим определенным фазам дневного света. Источник D65 следует считать наиболее универсальным, поскольку он наиболее точно аппроксимирует среднедневной свет. Источник D50 принят в качестве стандартного в полиграфии, поскольку лучше всего подходит для характеристики изображения, напечатанного стандартными типографскими красками на бумаге. Источник D55 принят в качестве стандартного в фотографии: именно лампы с цветовой температурой 5500К используются в просмотровом оборудовании для слайдов и эту цветовую температуру имеет свет лампы-вспышки. В отличие от других стандартных источников, в точности воспроизвести стандартные источники D довольно сложно, поскольку искусственных источников света с таким спектральным распределением излучения не существует. В качестве наиболее употребимых решений, удовлетворяющих потребителя как качественно, так и экономически, можно назвать использование люминесцентных ламп с соответствующей коррелированной цветовой температурой, спектр излучения которых дополнительно откорректирован с помощью специальных светофильтров


E
- Гипотетический источник излучения имеющий равноэнергетический (не меняющийся с изменением длины волны) спектр с цветовой температурой 5460К. Реально не существует в природе и используется в колориметрии в только расчетных целях


F
- Стандартный излучатель, описывающий спектральное распределение излучения различных люминесцентных ламп. 
F1
— излучение теплой люминесцентной лампы с коррелированной цветовой температурой 3000К
F2
— люминесцентной лампы холодного дневного света с коррелированной цветовой температурой 4230К
F7
— люминесцентной лампы дневного света с коррелированной цветовой температурой 6500К


Вышесизложенные данные помогут вам определиться при подборе ламп освещающих ваше помещение:

Для освещения помещения должны использоваться лампы, имеющими спектр свечения приближающийся к спектру дневного света с коррелированной цветовой температурой 5000К (стандартный излучатель D50) при индексе цветопередачи относительно излучателя D50 не ниже 90% и освещенности не выше 32—64 люкс (такие осветители производит целый ряд фирм, таких как Just Normlicht, Graphiclite, SoLux, Philips. Я использую лампы Philips с цветовой температурой 6500k - F7, D65. -потому как мой монитор для цветокоррекции, при работе с фотографиями откалиброван на эту же цветовую температуру и соответственно моё зрение должно адаптироваться под фон с подобным опорным источником света.

Почему D65 (6500k), а не D50 или D55, каков стандарт и для просмотровых устройств и не D60 (6000k) какой является температура света в нашей широте и что ближе к нейтрально белому свету, нежели "красно-жёлтый" D50 или чуть холодный источник опорного света D65. Причина проста, именно при D65 люминофор монитора способен отобразить максимальный цветовой охват по насыщенности, наиболее близкий к естественному свету. Дома я одно время калибровал свой манитор на D60, что комфортнее и привычнее для глаза и именно на эту температуру рекомендую колибровать ваши домашние мониторы для фотолюбителя. Хотя в ряде случаев, в зависимости от задачи я варьировал цветовой температурой при калибровке от 5800k, 6000k, 6200k. -Так я поступал, потому что уже после самого процесса калибровки цветовая результирующая температура могла біть віше или ниже той, на которую происходили первичніе установки в процессе калибровки монитора на 200k (это важно, но не для всех приборов)*

Материалы предоставлены для ознакомления, как приложения к статье о природе цвета.



Источник: http://blogs.mail.ru/list/alex_sikorsky/421DD9E49C10820.html
Категория: Основы цветоведения | Добавил: mifrandir (21.07.2008) | Автор: Alex Sikorsky
Просмотров: 8685 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

:: Главная страница
:: Информация о сайте
:: Каталог файлов
:: Каталог статей
:: Анонсы
:: Форум
:: Фотоальбом
:: Гостевая книга
:: Обратная связь
:: FAQ (вопрос/ответ)
Категории каталога
Основы композиции [1]
Законы композиции. Точка и линия в композиции, статика и динамика, метр и ритм, цвет и тон. Полиграфические и фото-форматы.
Основы цветоведения [13]
Цвет и свет как основные изобразительные средства в фотографии и изобразительном творчестве (живопись, рисунок, графика). Язык цвета и его психологическое восприятие.
Ретушь и цветокорекция [3]
Методики работы при правке растрового изображения в графических редакторах. AdobePhotoshop
Технические обзоры [4]
Новое в технологии, программном обеспечении. схемотехнике и оборудовании для графического дизайна и фотографии.
Мои статьи [2]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В какой форме вы бы хотели посещать наши лекции и семинары?
Всего ответов: 9
Copyright MyCorp © 2024